Ошибки в оптимизации сайтов Опубликовано: 22.05.2014 автор

На страницах многих блогов, посвященных сео-оптимизации, можно найти кучу советов типа «Что нужно сделать», «10 советов как нужно» и тому подобное. Я же решил посвятить в своем блоге некоторое количество страниц советам о том, чего не стоит делать и какие могут быть ошибки.

В этой статье я расскажу о таких ошибках, которые раньше, может быть и сейчас, были чересчур распространенными. Перечислю не все, а лишь те, о которых вспомнила, так что приступим.

1. Графические заголовки

Заголовок в шапке сайта всегда советуются не делать полностью графическим. Рекомендуется пользоваться совмещенными вариациями, к примеру: логотип находится вверху, при этом, не занимая всю ширину сайта. Оставшаяся область уходит на размещение текстового заголовка с ключевыми словами. Разумеется, эту ошибку уже мало кто допускает, хотя раньше, помню, было дело – куда не глянь – вся шапка — одна сплошная картинка и все тут. Сейчас же на шапочке научились красиво размещать ссылочки, ключевые слова, менюшку, карту сайта, ссылочки на страницы в социальных сетях и многое другое, что способствует оптимизации сайта, улучшает его юзабилити и привлекает новых посетителей.

2. Графическое меню

Некоторые клиенты отдавали предпочтение графическому навигационному меню. Как оптимизаторы не боролись, что бы отговорить клиентов от этого, разъясняя все возможные последствия – клиенты стояли на своем — мол, я заказчик и все тут, мое слово – закон и хлеб для тебя. Навигационное меню в графическом стиле не учитывается поисковыми системами. Как известно, именно в меню размещаются самые лучшие и полезные ключевые запросы. Если уж вышло так, что клиенту приспичило меню в графическом стиле, то следует стараться оптимизировать каждую картинку тщательно под нужные поисковые запросы.

3. Слишком много ключевиков

Точных данных, относительно влияния частоты ключевых слов и фраз на результаты поисковой выдачи, до сих пор нет. Значения есть, но все они относительные, и варьируются от 1-2 до 3-5, а то и больше на 1 тысячу символов. Разумеется, каждый оптимизатор вычисляет для себя эту величину методом проб и ошибок, но по статистике все выходит совершенно спутано и не реально. Следует помнить, что перенасыщение ключевых слов и фраз никогда не будет влиять положительным образом на ранжирование сайта и его позиции в поисковой выдачи… Так что – эксперименты – экспериментами, а меру знать следует каждому.

4. Нет карты сайта

Карта сайта позволяет в значительной степени ускорить процесс индексации продвигаемого ресурса, при этом не возникает проблем с ручным добавлением в индекс поисковых систем каждой новой страницы. Разуметься, в случаях, когда сайт состоит всего на всего из 10-15 страниц, присутствие карты сайта не является обязательным.

5. Н1 – хорошо, но не в большом количестве

Заголовок Н1 следует применять для обозначения главных заголовков – заголовков верхнего уровня. В этот тег должны быть заключены главные ключевые слова страницы, которые точно определяют тематику статьи, ведь поисковые системы уделяют особое внимание именно этому тегу. Не удивительно, что некоторые оптимизаторы начинают перенасыщать страницы оптимизируемого сайта тегами Н1 – это глобальная ошибка. На популярность страницы такой подход влияет лишь отрицательным образом, т.к. поисковой системе будет намного сложнее определить тематику статьи, на которой куча заголовков.

Интересно:

Кстати, наконец-то решился принять участие в замечательном конкурсе, который проводит, блогер, профессионал своего дела Александр Борисов! Тем более призовые очень очень весомые 10000 рублей, за первое место,  но это еще не все! Подробнее здесь: http://isif-life.ru/luchshij-blog-po-mneniyu-isif-life-ru

Поделиться в соц. сетях
rss